23 Мая 2012
Национальный симпозиум «Развитие отрасли гражданской авиации в России»

9:00- 10:00 – Регистрация делегатов, welcome coffee

Основные темы и выступающие:

Среда, 23 мая

10:00- 11:20 Долгосрочные вызовы социально-экономического развития России

В презентации рассматриваются основные экономические, финансовые, политические и институциональные факторы и ограничения, определяющие возможные сценарии развития России на ближайшее десятилетие, средства и элементы экономической политики, которые  могут обеспечить экономический рост и процветание страны, а также основные риски, которые должна учитывать такая экономическая политика

·         Что объединяет великие (системные) кризисы?

·         Макроэкономические и финансовые показатели России за 2000-2010

·         Экономико-политические и структурные ограничения роста для России

·         Ножницы конкурентоспособности»:

o   в России – самый высокий ВВП на душу населения среди динамично развивающихся стран, соответственно – более высокие зарплаты и издержки на труд

o   динамика показателей качества деловой среды (Doing business) демонстрирует, что Россия переместилась из середины списка в панели тех же стран - в «отстающую группу»

·         Качественный разрыв в компонентах рейтинга глобальной конкурентоспособности ВЭФ для России: значительный потенциал развития и слабые институты рынка

·         Какие средства могут обеспечить экономический рост и процветание?

·         Элементы экономической политики для модернизации

·         Основные риски

Ксения Юдаева

,

Директор Центра макроэкономических исследований

 Сбербанк

До прихода в  Сбербанк, работала в нескольких аналитических структурах, в том числе, была научным руководителем Центра Стратегических Разработок, являлась сопредседателем программы «Экономическая и социальная политика в переходный период» в Московском Центре Карнеги, была Директором прикладных программ ЦЭФИР В российских и зарубежных финансовых кругах признана одним из ведущих  экспертов в области  анализа российской и глобальной экономик В 2008 году назначена заместителем Председателя экспертного совета при правительственной Комиссии по повышению эффективности российской экономики

Имеет степень PhD по экономике Массачусетского технологического института (MIT) США В 2009 Всемирный экономический форум номинировал ее на звание Молодого Глобального Лидера (Young Global Leaders) Является членом первой сотни кадрового резерва Президента РФ

11:20 – 11:40 - кофе-брейк

11:40-13:00 Взгляд на текущую глобальную экономическую и геополитическую среду

В этом тематическом разделе мы рассмотрим текущую экономическую и политическую ситуацию в мире и ее влияние на международный бизнес Среди обсуждаемых вопросов: пути и сроки восстановления и оздоровления подорванной экономики; степень практической осуществимости глобального сотрудничестве в финансовой сфере; возможное влияние новых политических режимов; сдвиги в финансовой и геополитической власти

·         Вопреки многим ожиданиям мировая экономика оказалась волатильной и жизнестойкой Ее прозрачность усиливалась, и процессы глобализации прогрессировали, а не откатывались назад

·         Несмотря на то что продвижение Дохийской повестки развития остановилось, Россия стала членом ВТО (с декабря 2011 г), и было заключено много соглашений по торговле, большая часть из которых в форме двусторонних соглашений о свободной торговле

·         В целях развития сотрудничества создавались новые альянсы и структуры В этой связи необходимо отметить роль таких региональных блоков как АСЕАН +3 и БРИКС

·         В перспективе ожидается, что основным фактором роста мировой экономики будет укрепление сектора домохозяйств на потребительских рынках развивающихся стран, которое окажет значительное воздействие на индустрию туризма и ряд категорий потребительских товаров

·         Быстрыми темпами будет расти спрос на услуги транспортного сектора Но как будут предоставляться эти услуги? Решения, принимаемые в области инфраструктуры и государственной политики, играют важную роль в удовлетворении спроса В этой связи ведущим промышленникам будет необходимо принимать активное участие в обсуждении этих решений, анализируя их последствия и результаты  

·         Для рынков развивающихся стран наступил важный период, на котором они разрабатывают решения и привлекают инвестиции Эти действия окажут влияние на бизнес и предпочтения потребителей более чем на десятилетие вперед 

Ванесса Росси (Vanessa Rossi)

Ванесса Росси – консультант по вопросам мировой экономики Работала с целым рядом организаций, включая Оксфордскую аналитико-консультационную службу, консалтинговую компанию Accenture, Посольство Японии в Лондоне и исследовательский институт Chatham House (программа ECRAN-Asia) Ее богатый опыт сотрудничества с частным и государственным секторами и научными кругами включает работу на ведущих должностях в нескольких ведущих научно-исследовательских центрах Великобритании, на должности директора в лондонском отделении банка Swiss Bank Corporation (в настоящее время - UBS), в Европейской Комиссии в Брюсселе и аспирантуре Принстонского университета Последние три года она работала в Королевском институте международных отношений  (Chatham House) старшим научным сотрудником по вопросам международной экономики До этого она работала директором по вопросам международной экономики консультационно-аналитической компании Oxford Economics, руководила работой по экономическому анализу, моделированию и исследованию моделей и бизнес-сценариев с учетом рисков в мировой экономике для консультируемых заказчиков, в число которых входили международные организации и ведущие мировые корпорации Она принимает активное участие в работе различных конференций Внесла большой вклад в успешную исследовательскую деятельность института Chatham House Г-жа Росси – соавтор книги по международным финансовым рынкам, член авторского коллектива ряда книг по вопросам государственного управления в ЕС и по экономике стран Персидского залива

13:00 – 14:00 – обед

14:00 – 15:40

  

Задачи и тенденции деятельности в секторе авиаперевозок

Этот раздел Симпозиума возглавляет аналитик с мировым именем по вопросам работы сектора авиаперевозок Он поделится своими взглядами на ситуацию в этом секторе, рассмотрит прогнозы авиаперевозок и факторы, влияющие на них, доходы от пропускной способности, прогнозные оценки затрат и прибыли В рамках этой сессии будет рассмотрен ряд текущих и будущих задач  и возможностей, включая изменяющийся потребительский спрос и ожидания потребителей, реалии и потенциальные выгоды от консолидации сектора

·         Текущее положение и прогноз по авиаперевозкам в регионах: экономические и операционные аспекты, включая топливную проблематику

·         Вопросы предложения и, в частности, последствия избыточного предложения в результате повышения темпов производства и предложения продуктов новыми участниками рынка, а также финансовые вопросы

·         Влияние изменений, вносимых в модели конкуренции

·         Последствия либерализации и консолидации сектора, включая создание альянсов, слияния и поглощения компаний

Крис Тэрри (Chris Tarry), CTAIRA

Крис Тэрри создал консалтинговую компанию CTAIRA в декабре 2002 г в целях проведения исследовательских работ и предоставления консультационных услуг по вопросам планирования бизнеса на транспорте и в секторе авиаперевозок, включая разработку бизнес-стратегии, подготовку прогнозов по отрасли и рынку, а также оценку результатов деятельности Компания предоставляет консультационные услуги расширяющемуся кругу клиентов из числа авиакомпаний, промышленных компаний, владельцев аэропортов, правительственных органов, банков и других финансовых учреждений, по широкому спектру стратегических, финансовых и рыночных вопросов Крис Тэрри работает консультантом правительственных департаментов и английского парламента по вопросам авиации, включая организацию авиаперевозок членов королевской семьи и высших государственных деятелей Он был членом консультативной группы Министерства гражданской авиации Великобритании по вопросам тарифного режима в английских аэропортах, деятельность которых регулируется Министерством

До создания CTAIRA он работал инвестиционным аналитиком в лондонском Сити с 1984 г До этого работал аналитиком по инженерно-техническим вопросам в области авиации В годы существования отдельной группы при FTSE был признан ведущим британским аналитиком по вопросам аэрокосмической отрасли С начала 1980-х годов он вплотную занимался вопросами транспорта, специализируясь по авиакомпаниям В те годы Крис регулярно входил в тройку ведущих европейских аналитиков по вопросам транспорта и возглавлял крупные международные выпуски акций, включая сделку по окончательной приватизации германской авиакомпании Lufthansa

До начала его аналитической карьеры он работал в ряде отраслей, связанных с экономическими и смежными исследованиями и анализом

Дипломированный экономист, член Королевского аэрокосмического общества, член Сертифицированного института логистики и транспорта, член Института ценных бумаг и член Гильдии авиапилотов и штурманов

Имеет свидетельство пилота-любителя Читает лекции на курсах в университетах Оксфорда и Крэнфилда, в которых является членом Консультативного совета Департамента авиационного транспорта, а также в Лондонской школе экономики Внештатный сотрудник Школы менеджмента университета графства Суррей 

Крис – член Европейской консультативной группы авиакомпании All Nippon Airways (ANA) и член форума «Перспектива до 2050 года – Создавая будущее» (Vision 2050 – Shaping the Future) Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA)

Автор ежемесячной колонки в журнале Airline Business Регулярно пишет статьи и комментарии в других изданиях по вопросам работы сектора Член ряда жюри по отраслевым премиям Председательствовал и выступал с докладами на многочисленных конференциях по всему миру

15:40 –16:00 -  кофе-брейк

16:00 – 17:00 Перспективы развития авиастроения – новые возможности для авиационных перевозок или выравнивание условий конкуренции

Оценка перспектив развития рынка авиаперевозок с точки зрения производителей гражданских воздушных судов Основные тенденции и возможности, которые создает рост конкуренции среди производителей Глобализация авиастроения и возможные стратегии для новых игроков – что они дают отрасли авиационных перевозок

·         Тенденции развития модельного ряда гражданских воздушных судов;

·         Ориентиры для производителей – стоимость владения, лучшие эксплуатационные характеристики, унификация модельных рядов производимых самолетов;

·         Финансирование поставок воздушных судов, формирование остаточной стоимости;

·         Регулирование производства и поставок воздушных судов, влияние ВТО и секторальных соглашений

Василий Прутковский, Старший вице-президент, Корпорация «Иркут»

Профессиональная карьера Василия Прутковского с 1980 года связана с управлением крупными корпорациями высокотехнологичных отраслей промышленности С 1980 по 1997 год в атомной промышленности он прошел путь от младшего научного сотрудника до заместителя директора ЦНИИАтоминформ – головного института отрасли (в настоящее время входит в Госкорпорацию «Росатом») С 1997 по 2004 год был ведущим консультантом и партнером по управленческому консультированию крупнейшей российской аудиторско-консультационной компании Юникон, входящей в международную группу BDO В качестве консультанта реализовал более 30 проектов для крупнейших российских компаний в ТЭК, машиностроении, авиастроении, автомобильной промышленности С 2004 года работает в авиастроении Принимал непосредственное участие в создании Объединенной авиастроительной корпорации на позиции вице-президента по корпоративному управлению и развитию В настоящее время является старшим вице-президентом – исполнительным директором ОАО «Корпорация «Иркут» - компании, ведущей разработку семейства современных ближнесреднемагистральных самолетов МС-21

Четверг, 24 мая

9:00-10:00 – Регистрация делегатов, welcome coffee

10:00-11:20

 

Основные вопросы управления человеческими ресурсами

Эта презентация посвящена ключевым стратегическим вопросам, с которыми организации сталкиваются при управлении человеческими ресурсами и координированием кадровой стратегии и стратегии ведения бизнеса В презентации, в частности, освещаются следующие вопросы:

·         Управление кадровым потенциалом – как выявлять талантливых работников, развивать их профессионализм, обеспечивать стабильность кадрового состава и  добиваться наивысшей отдачи в работе ваших талантливых сотрудников; почему не существует простой формулы успешного управления людьми в вашей организации; и какой стратегический подход нужен к кадрам, который бы опирался на вашу бизнес-стратегию в странах, где работает ваша организация

·         Этнокультурное многообразие – как максимально использовать творческий потенциал этнокультурного кадрового состава, в особенности в такой международной организации как авиакомпания, и как разнообразие национальных культур влияет на вашу управленческую работу Насколько сильно прочная корпоративная культура может влиять на деятельность организации, но при этом она должна быть адаптивной по отношению к национальному многообразию

·         Клиентоориентированность – стратегическая важность правильного понимания и мотивирования людей для удовлетворения запросов клиентов; сложности, связанные с внедрением правильного подхода к решению этой задачи, в особенности в странах с бывшей плановой экономикой; дифференциация кадров, ориентированных на  интересы и потребности клиентов, включая в секторе авиаперевозок

·         Различия между поколениями – изменяющиеся ожидания молодых людей, таких как Поколение Y, которые вливаются в кадровый состав; сочетание этих ожиданий с более поздним выходом на пенсию, вопросы работы с персоналом старшего поколения во многих странах; связанные с этим проблемы, в особенности в рамках традиционных систем управления человеческими ресурсами и для менеджеров с традиционным стилем руководства

·         Развитие лидерских навыков – как могут люди «сходить с рельсов» по мере своего карьерного роста; что вы можете сделать для создания будущих лидеров, которые смогут решать стратегические вопросы ведения бизнеса и управления людьми; каким должна быть среда обучения и профессиональной подготовки для развития менеджеров и лидеров

В конце этой презентации будет сделан вывод, что управление человеческими ресурсами должно быть в центре внимания всех подразделений и высшего руководства, а не только специалистов по управлению кадрами

Д-р Мартин Локкет (Dr Martin Lockett), декан факультета образовательного развития школы бизнеса в Эшридже

Карьера Мартина началась с должностей научного работника в ведущих университетах и школах бизнеса, включая Кембридж, Оксфорд, Имперский колледж и Открытый университет  Он получил большой опыт подготовки руководителей в рамках открытых и специализированных программ, а также занимался преподавательской и научно-исследовательской работой Затем последовала работа в качестве консультанта и на ряде руководящих должностей в компаниях John Lewis, Nolan Norton/KPMG, American Management Systems, Logical, Arthur D Little и Sapient В должности генерального директора он работал в таких направлениях как стратегия, развитие бизнеса, информационные технологии и управление человеческими ресурсами При решении сложных задач Мартина отличает перспективное видение руководителя высшего звена, обладающего богатыми профессиональными знаниями и опытом

В настоящее время возглавляет жюри в Эшридже по присуждению премий и наград и тройную «аккредитации» этой школы бизнеса, которая на данный момент является единственной независимой английской школой бизнеса, наделенной правом присуждения премий и наград на уровне университета  Он преподает учебные программы для магистров делового администрирования Занимался преподаванием целевого обучения в Европе, Африке, на Ближнем Востоке и в Азии для многих клиентов, включая такие банки и компании как Barclays, Hutchison Whampoa, GE, Philips, Rolls Royce, Standard Chartered и Unilever Он также является Попечителем университета графства Бедфордшир

Мартин принимает активное участие в международных конференциях Автор многочисленных статей по вопросам международного менеджмента и другим темам, а также автор трех книг, включая «Организации как системы» (Organizations as Systems) и «Вызов Китая» (The China Challenge)

11:20 – 11:40 - кофе-брейк

11:40-13:00 Текущая ситуация и тренды управления персоналом в компаниях государственного и  частного секторов  в России

В выступлении будет  рассмотрена текущая ситуация в области управления персоналом в компаниях государственного и частного секторов

Представлены тренды в этой области на ближайшие несколько лет Даны  сравнения и краткие характеристики наиболее востребованных HR функций

Показаны проблемы крупных компаний, связанные с подбором, обучением, мотивацией персонала

Марина Олешек, руководитель Департамента по работе с персоналом  - старший вице-президент ОАО Банк ВТБ

Председатель HR комиссии группы ВТБ, Член Бюджетного комитета, Председатель Совета Директоров Негосударственного Пенсионного фонда ВТБ

Как профессор Кафедры управления человеческими ресурсами Высшей Школы Экономики  с 1996  читает курсы лекций студентам и проводит мастер-классы  в рамках MBA и  DBA  для  владельцев и первых лиц российского бизнеса по проблемам управления человеческими ресурсами

Доцент Кафедры инновационного менеджмента Финансового Университета Специализация "Стратегическое управление человеческими ресурсами"

Председатель HR комитета Ассоциации Менеджеров РоссииСостоит в  Кадровом резерве Президента Российской ФедерацииЯвляется Членом Комитета РСПП по рынку труда и кадровым стратегиям Входит в состав  экспертов рабочей группы " Молодые профессионалы" Агентства

Стратегических инициатив, под руководством ВВПутина

 С 1992 года Марина Олешек  создавала и\или возглавляла HR-подразделения в компаниях телеком-сектора «Вымпелком», «Ростелеком», системном интеграторе IBS, операторе аэропорта Домодедово  компании "ИстЛайн", крупном молочном холдинге За эти годы также успешно реализованы консалтинговые  проекты в области HR в крупных холдинговых компаниях в России и в Украине

13:00 – 14:00 – обед

14:00 – 15:20 Управление крупными проектами: сложные проекты – профессиональные навыки и подходы

Этот раздел симпозиума поможет углубить понимание и расширить знания организационной структуры управления проектами и продемонстрирует связь между организацией, процессом управления и управлением человеческими ресурсами В рамках этой сессии будут рассмотрены принципы, лежащие в основе управления крупными проектами, и их применение в целях постоянного совершенствования

Основные темы:

·         Факторы сложности в проектах

·         Применение системного подхода

·         Стратегия проекта

·         Управление и процесс

·         Лидерство

·         Инструменты и технологии

·         Профессиональные навыки и учебная подготовка

Саймон Хенли (Simon Henley MBE FRAeS FAPM CEng)

 

Саймон Хенли начал работать в корпорации Europrop International (EPI) в декабре 2009 г в должности президента, курируя деятельность четырех акционерных компания EPI: ITP, MTU Aero Engines, Rolls-Royce и SNECMAпо разработке и внедрению двигателя TP400 для ЛА Airbus Military транспортного самолета A400M, а также отвечал за выполнение договоров внутрисервисного обслуживания для TP400 среди глобальной клиентской базы 

До прихода в Europrop он был директором программы новых продуктов и вертолетных двигателей в оборонном секторе работы компании Rolls-Royce, отвечал за разработку новых двигательных установок для Rolls-Royce, включая такие программы как F-35B Joint Strike Fighter LiftSystem, Unmanned Air Vehicle, и ряда двигателей для вертолетов, находящихся в обслуживании по всему миру В компании Rolls-Royce начал работать в 2008 г после 32-летней карьеры на Королевском  флоте в качестве авиационного инженера-офицера Ушел в отставку в ранге контр-адмирала На протяжении своей карьеры он занимался вопросами технического обслуживания различных типов вертолетов и ЛА с крылом неизменяемой геометрии, а также продвигался по карьерной лестнице в качестве менеджера проектов на кораблях и платформах для ТО ЛА и менеджера программ по оборудованию, включая четыре года работы в должности директора проекта британской программы по внедрению боевого самолета F-35 Joint Strike Fighter на Королевском флоте и в Королевских ВВС

15:20 – 15:40 - кофе-брейк

15:40-17:00 Особенности управления проектами в России

·         Великие русские проекты

·         Два состояния русской модели управления

·         Примеры проектов в авиационной промышленности

·         Существенные факторы проектов авиационной промышленности России сегодня

·         Особенности русского проектного управления

o   Доблесть по-русски Поощрять или бороться?

o   Российские субподрядчики Воспитывать или менять?

o   Ресурсные ограничения - «война\успех» все спишет? Варианты действий

o   Сначала сделаем! Продадим потом…!?

·         Работа с заинтересованными сторонами проекта

·         Разбитие проекта на Фазы

o   Фаза «Продажи»

o   Фаза «Реализации»

o   Достаточно ли знать и следовать PMBOK®?

·         Содержание управления проектами:

o   42 процесса управления проектами - 5 групп процессов - 9 областей знаний

o   Большие проекты - большие лидеры

·         Роли и значение Руководителя проекта

o   Из чего складывается компетентность Руководителя проекта

o    Если не хватает Туполевых и Королевых?

Геннадий Свердлов, Вице-президент «ИСПА - Групп», Генеральный директор «ИСПА- Инжиниринг»

Профессиональная карьера Геннадия Свердлова с 1980 года связана с работой в телекоммуникационных компаниях С 1980 по 1993 год в компании Рубин прошел путь от мастера участка до зам главного технолога С 1993 по 1998 год был заместителем генерального директора в компаниях Нокиа-сервис и НАТИ – кабельное и спутниковое телевидение С 1998 года работал руководителем направлений Телеком, Бродкаст, директором по продажам, директор по проектам, коммерческим директором и заместителем генерального директора С 2006 года - Генеральный директор «ИСПА- Инжиниринг» и Вице-президент «ИСПА - Групп», которая работает в области поставки профессионального оборудования и системной интеграции для музыкальной индустрии и шоу-бизнеса, телевизионного, радио и IP-вещания, телекоммуникаций и кинотехнологий

Руководил крупными проектами: Система звукоусиления Государственного кремлевского дворца, Телевизионные технические комплексы каналов «Культура», ТВ-Центр, ВГТРК Головные станции НТВ+, «СТРИМ –ТВ», «Газком» Передвижная телевизионная станция для «Мариинского театра» Переоснащение 1600 спутниковых станций для приема ТВ сигналов чемпионата мира по футболу Студия звукозаписи с переменной акустикой для ГТРК «Культура» и тд

Принимал непосредственное участие в создании маркетинговой системы и системы управления проектами диверсифицированной компании, разработке бизнес - процесса локального маркетингового исследования, формы расчета cash flow проектов, системы планирования продаж для B2B системы мотивации для отделов розничных, оптовых  и корпоративных продаж и других разработках компании

Профессионально занимается преподаванием бизнес дисциплин В Институте бизнеса и делового администрирования РАНХиГС постоянно ведет курсы «Маркетинг не для маркетологов» «Управление проектами», «Принятие управленческих решений», тренинг «Ведение переговоров» для менеджеров продаж B2B

17:00 –  фуршет